21 октября 2015 года в библиотеке филиале № 4 муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная городская библиотечная система» для учащихся 6,7 классов МБОУ СОШ № 5 состоялся Самый большой урок в мире «Школа- территория для всех» Заведующая библиотекой- филиалом №4 Васильева Е.А. рассказала ,что Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет Самый большой урок в мире. Урок о ценности и доступности образования проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой. Елена Александровна, используя анимационный фильм « Мы дети планеты земля.», познакомила подростков с общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября приняли 193 страны - члены ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой. Среди 17 общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты. Самый Большой Урок в Мире был предложен для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере, – самим детям. После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, « Школа будущего » Елена Александровна обратила внимание на цель № 4 "Качественное образование" и затронула один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью). С помощью отрывков из документального фильма « Такие, как и мы » учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития. В читальном зале библиотеки звучала мысль о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, о важности совместного обучения, игр и общения , открытого для всех, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. По словам самих школьников, чувство уважения к своим школьным товарищам не зависит от их психических, физических и интеллектуальных способностей. В заключении урока на крыльце библиотеки состоялся импровизированный флешмоб «Каждый ребенок особенный. Все дети – равные».
 
 
 
|