2сентября 2016 г. в библиотеке – филиале № 4 МКУК ЦГБС для учащихся 7,9, 11 классов МБОУ СШ № 5 состоялся Час гражданственности « Терроризм: твоя гражданская позиция»
С помощью электронной презентации «Терроризм - это…» зав филиалом № 4 Васильева Е.А. рассказывала о трагедии, которая произошла на линейке 1 сентября в средней школе № 1 г. Беслана , ужаснувшей своей жестокостью весь мир.. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в глотке воды. Их удерживали 32 террориста. Среди них женщины-шахидки. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 314 человек из числа заложников, из них 186 детей, погибли. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести. Каждый кадр презентации – это хроника мужества маленьких детских сердец, это память тех, кто больше не сядет за парты 1 сентября, память о тех, кто отдал жизнь, но не покорился террористам. Для увековечивания этой памяти 3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище «Город ангелов», где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби» Бронзовая композиция, выполненная скульпторами Аланом Корнаевым и Заурбеком Дзанаговым, представляет собой ствол дерева, состоящий из четырех женских фигур. Крона дерева образована распростёртыми руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. Неподалёку от «Древа» находится памятник погибшим бойцам «Альфы» и «Вымпела»: раскинутый военный плащ, на котором установлены шлем и бронежилет, накрывающий собой детскую игрушку и книжку. В мае 2012 года решением администрации города Беслана часть улицы Коминтерна, где располагалось здание школы № 1, была переименована в «Улицу Героев». И в заключении был сделан вывод, что, к сожалению, приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок, должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

|