Перед вами, уважаемый читатель, сказочная повесть, неопубликованная при жизни Ролана Антоновича Быкова, великолепного режиссера и актера. Оказывается он был еще и сказочником, и поэтом. Сказка далеко не детская, поэтому рекомендуется она, в первую очередь, поклонникам творчества Ролана Быкова, у которых, благодаря этой книге, теперь есть возможность познакомиться с еще одной гранью его великого таланта.Повесть публикуется впервые. Иллюстрации выполнены известным московским художником Денисом Гордеевым.
Ролан Антонович известен тем, что много работал для детей – и снимался, и снимал. Создал Фонд детского кино, был своего рода “лоббистом” детско-юношеской культуры в 80-90-е годы. Выступал с трибун, теребил власть. Сейчас-то мы все поняли, насколько важно было это в те смутные времена, впрочем, как и сейчас, и всегда. Ролан Быков писал свою сказку урывками, когда все спали, ловя те самые минуты, когда “ночь уже закончилась, а утро не настало” – самое волшебное время, по замечанию автора. И не успел закончить, скорее даже – отшлифовать. Позднее дело завершил пасынок Быкова – известный теперь писатель Павел Санаев (“Похороните меня за плинтусом”). Сама книжка внешне очень красивая. Все в ней говорит о том, что внутри, как в ларце, заключена настоящая, классическая такая волшебная сказка, из прежних времен. Еще больший восторг вызывает оформление страниц – плотные листы ватмана, сам текст уютно расположился в обрамлении сказочного растительного орнамента, из ветвей которого нет-нет да выглянет то русалка, то птица-сирин. Кроме того, книга богато иллюстрирована. Автор замечательных рисунков (привет фэнтези) и дизайна – известный художник Денис Гордеев. В общем, я бы хотел в детстве получить в подарок такую книжку. Но вот что интересно – адресная группа указана неожиданно: “для старшего школьного возраста”. А вот тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Прививка! Принцесса Дионелла есть сложное производное от “Тысячи и одной ночи” до Андерсена и русских народных сказок. Но она другая. Весьма необычная девушка. Только ее принес аист, она сразу же заявляет родителям: “Хочу любить!” Потенциальных женихов Дионелла пучками уничтожает морально и физически. В случае необходимости она хватается за нож, ворует, напивается, не особенно стыдится своей наготы и даже готова отдаться из-за своих “тараканов” отвратительному нищему. В общем, жуткая стерва! А все потому, что в душе у нее завелось мощное и непонятное, зато настоящее чувство. Дионелла им захвачена, но как будто не умеет правильно распорядиться – то ли в силу необузданного нрава, а то ли подросткового максимализма. Ролан Быков, помнится, говорил, что для юных зрителей надо специально создавать фильмы, учитывая их психологию и особенности восприятия мира. На мой взгляд, эта сказка – абсолютно точное попадание в пубертатное мироощущение. И позиция автора достойная – без сюсюканья и дидактики. Если каждая вторая девушка в 16 лет мечтает быть “стервой”, так это не от того, что она тупиковая ветвь человечества, а от понятного неумения быть женщиной. Научится. А Дионелла поможет не наделать глупостей.
источник
|