Августовское заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы состоялось 28 августа 2012 года в Центральной городской библиотеке муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная городская библиотечная система». Педагоги – словесники школ города и муниципальные библиотекари искали эффективные методы сотрудничества, направленного на социализацию личности школьника посредством книги и литературы. О путях организации сетевого взаимодействия учреждений культуры с образовательными учреждениями рассказывала директор библиотечной системы города М.Г. Крайникова.
Серьезный разговор об использовании библиотекарями и педагогами современных IT – технологий в пропаганде книги и продвижении чтения среди современной молодежи , активно общающейся в Интернете ,завершился виртуальной экскурсией по блогу и сайту библиотечной системы .Особый интерес у педагогов, занимающихся в том числе и пропагандой краеведческой литературы, вызвал электронный ресурс «Литературный Камышин», в котором размещен материал о тех камышинских писателях и поэтах, чьи произведения были изданы отдельными сборниками. Просмотр виртуальной книжной выставки, посвященной 200- летию Отечетственной войны 1812 года, плавно перешел в обзор современной российской литературы. Книги З. Прилепина, Д.Гранина, Е. Гришковца, А.Волоса, Д. Рубиной несут в себе духовно- нравственные начало, которое поможет школьникам стать социально активной личностью. Второй блок совещания был посвящен проблемам преподавания русского языка и литературы. Руководитель ГМО Венцкевич А.В. сделала анализ работы за 2011 – 2012 год. Зам.директора 14 школы Горбачева Г.А. заострила внимание на перспективах, задачах, трудностях новых ФГОС. На заседании методического объединения был представлен опыт работы Свиридовой Ю.С. (СОШ №8) и Цвек Е.В. (СОШ №11) – участниц городского конкурса «Учитель года 2012. Подводя итоги выездного августовского заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы , хочется отметить, что именно социальное партнерство образовательных учреждений с учреждениями культуры , искусства, оказывает направленное адресное воздействие на социализацию личности школьника и обеспечивает побудительную мотивацию чтения литературы.
 
 
 
 
 
|