26 марта 2025 года библиотеке - филиале №2 МКУК ЦГБС для учащихся 9 класса МБОУ СШ № 14 в рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги прошла литературно-музыкальная композиция «Строки, добытые в боях».
На фоне кадров военной кинохроники сотрудники библиотеки рассказали учащимся о роли поэтического слова в годы Великой Отечественной войны, подчеркнув, что творчество поэтов-фронтовиков отражало реалии войны и помогало людям пережить суровое время, поддерживало и воодушевляло.
Три поэтических портрета – Ольги Берггольц, Константина Симонова и Александра Твардовского – дали картину того, как «поэзия сражалась».
«Голос блокадного Ленинграда», Ольга Берггольц, работала на радио, её стихи и выступления поддерживали жителей осаждённого города. Личные трагедии добавили глубины её творчеству, а память о блокаде отразилась и в послевоенной поэзии. Учащиеся услышали отрывки из «Ленинградской поэмы» в исполнении ведущей и посмотрели эпизод из видеовыступления поэтессы.
Константин Симонов, поэт, прозаик, прошёл всю Великую Отечественную военным корреспондентом. Ведущая рассказала о его поэтическом творчестве и сделала акцент на стихотворении «Жди меня», ставшего гимном любви и верности для миллионов солдат.
Александр Твардовский, поэт, фронтовой корреспондент, наиболее известен как автор поэмы «Василий Тёркин», поддерживавшей наших бойцов. Учащиеся узнали историю создания поэмы, её роль во время войны и услышали отрывки из неё.
Страницы жизни и творчества поэтов перемежались с военными песнями, дополняя поэтическое слово: «Сороковые роковые…», «Священная война» и др.
Литературно-музыкальная композиция показала Великую Отечественную войну глазами поэтов, через призму их личного опыта. Поэты сражались и были «голосом эпохи». Стихотворения, рождённые в боях, стали не только нашей историей, но и уроками мужества, человечности и любви к Родине. Поэтому и сегодня они звучат с неослабевающей силой.
Мероприятие прошло в рамках проекта ВОУНБ им.М.Горького «Книжная одиссея».
#книжнаяодиссея
.jpg) .jpg)
.jpg) .jpg)
|